В общем, вот то, что есть.
читать дальше
Эта сказка написана в подарок моей подруге,
Саше Смоле,
в честь нового, 2009 года
Саше Смоле,
в честь нового, 2009 года
Кладбище железа
(сказка для компьютерщика)
(сказка для компьютерщика)
Кладбище железа было занесено снегом. Здесь покоились самые любимые, самые преданные и незаменимые части компьютеров и машин… Листы железа с напечатанными на них названием (а зачастую и именем) детали мрачно темнели под лёгким пушком белого снега. Снег ещё не закончился – он сыпал мягко-мягко, устилая прощальным саваном только что закопанную могилу…
Люди, присутствующие на похоронах, уже разошлись. У могилы остался только один человек. Весь закутанный в чёрное, он стоял, понурив голову и сжавшись. На снег капали тёплые слёзы и размывали снег, оставляя на нём коричневые крапинки земли.
-Системник… Я никогда тебя не забуду! – прошептала девушка. Где-то рядом каркнула ворона. Она тоже была железная. Она тоже грустила…
К девушке подошёл лысоватый человек.
-Саша, да что ты так убиваешься? Мы тебе новый системный блок купим, - сказал он. Саша махнула рукой - «уходи». Тот пожал плечами, но пошёл.
Темнело… Саша стояла всё там же, не меняя позы. На неё уже нападал снег – в этот момент юная готесса больше всего походила на статую из чёрно-белого мрамора.
Каркнула ещё раз ворона… Саша подняла голову и посмотрела на неё заплаканными глазами. Ворона подлетела и села девушке на плечо. Та протянула ей испорченный диск.
-Кушай, Мать...
Ворона благодарно кивнула головой, крякнула материнской платой где-то далеко внутри, и аккуратно взяла диск клювом. Тот тут же захрустел в её мощных челюстях.
-Что, Мать, одни мы остались? – вздохнув, продолжила девушка. – Умер наш системник… Погиб! Погиб из-за нелепой случайности…
-Ккхааар? – спросила ворона с набитым ртом. Саша опустила голову. Ей было больно вспоминать…
-Как, как… Дима пролил на него ведро кофе…
-Кккккккар?! – ворона от изумления выронила из клюва крошки диска.
-А вот так… Ты лучше у него спроси. Вон его ноут бежит. Значит, он где-то рядом.
При упоминание о ноуте ворона недовольно каркнула и поскорее взлетела на дерево. К нему тут же подбежал небольшой ноутбук в синем ошейнике. Оперевшись передней частью своего корпуса о ствол дерево, ноут яростно выдал серию звуков системной ошибки:
-Та-там! Та-там! Та-там!
–Та-там! – умело отозвался Дима. Ноут тут же забыл про ворону и бросился к нему.
-Виста, тихо! – прикрикнул тот же лысоватый человек. Саша с тоской смотрела, как её дядя Дима усмиряет разгулявшийся ноут. Тот радостно повизгивал музыкой приветствия.
-Хватит оплакивать системник. Пошли домой, - бросил Дима Саше. Та отвернулась, чтобы не видеть махающюю usb-кабелем Висту.
-Не пойду.
-Пошли. По дороге новый системник купим, - продолжил Дима. Саша помахала головой.
-Нет… Мне дорог только старый! И как ты вообще умудрился?..
-Ну, - Дима почесал в затылке. – У меня был выбор – или проливать это кофе на Висту, или его же на твой системник. Я не виноват, что системник оказался ближе.
-Он стоял в другом конце комнаты! А Виста сидела рядом с тобой!
-Она убежала знакомиться с твоими системником.
-Пиик, - подтвердила Виста, любопытно мигая лампочками.
-Молчала бы уж, - буркнула Саша. – А то стерилизую.
-Не посмеешь, - хмыкнул Дима.
-Ещё как посмею, - рассердилась девушка. – Мать, давай!
Яростно каркнув, ворона спикировала с дерева и вырвала из задней части Висты usb-кабель. Опозоренный ноут жалобно пискнул и закружился на месте, рыдая похоронным маршем, найденным в какой-то папке с музыкой.
-Так тебе и надо, - хмыкнула Саша и гордо удалилась. Почти уйдя, она обернулась и подняла руку в прощальном жесте:
-Мать, пока! И спасибо за услугу!
-Кххххххххххххр, - довольно прокаркала-прохрипела Мать. Саша улыбнулась и ушла окончательно под крики Димы:
-Стой! Поймай эту свою ручную материнскую плату! Сашаааааа!..
Наступало пятое января. Новый год отшумел два дня назад, а ноябрьские проводы системника в последний путь помнила только Саша…
Виста сидела на диване, махая тремя кабелями (Дима восстановил осеннюю потерю в тройном размере). Последний чесал ей животик, печатая что-то на клавиатурном брюхе. Виста довольно урчала щёлканьем клавиш. Хмурая Саша сидела у тёмного экрана и смотрела на то место, где некогда стоял её любимый системник.
Вдруг в дверь позвонили. Дима пошёл открывать и вернулся с большой коробкой.
-Твой подарок на День рождения. Держи, - плюхнул он коробку перед Сашей. Та скосила на неё глаза, потянулась и апатично открыла коробку…
Из коробки мгновенно выскочил новый чёрный ноут. Он радостно вилял usb-кабелем с особым разъёмом, по которому Саша сразу определила, что это мальчик.
-Вау! Откуда? – восхитилась она, смеясь и гладя ноут. Тот радостно гроулил специальной папкой с музыкой – ему нравилась новая хозяйка.
-У Висты ноутята появились, хоть вы с той вороной её и стерилизовали, - объяснил Дима.
-Класс, - оценила Саша. – И как же его зовут?
-Линукс.
-Линукс! Плохой мальчик! – радовалась Саша. Тот вилял кабелем. На форточке сидела Мать. На диване – мама. На кухне – бабушка. Рядом с Вистой – Дима. И всем было хорошо.
-Ну наконец-то я могу отдохнуть спокойно! – обрадовался дух системника, прощально пикнул и улетел в Железный Рай, куда попадают компьютеры истинных айтишников.
* * *
Я пишу эту сказку с счастливым концом,
Чтобы другу её подарить.
Там герой – он прекрасен душой и лицом,
Только он сможет зло победить.
Тихо падает дождь, иль кружиться метель -
Он идёт смелым шагом на бой.
Там мой друг может всё, там извечный апрель.
Там он станет другим, но собой…
Там в руках – звонкий меч, на руке – старый щит,
И победа над злобным врагом…
Я пишу эту сказку, а вьюга молчит.
И молчит мой стареющий дом…
Я пишу эту сказку – минутку, мой друг.
Дай минуту – и я допишу…
Стало как-то темно и волшебно вокруг.
Вот она, твоя сказка – прошу…
Эта сказка создана моей подруге,
Новиковой Кате,
в честь нового, 2009 года
Новиковой Кате,
в честь нового, 2009 года
Сказка для феи
Фея сидела у стола и что-то писала. Было уже темно… За окном раскинулось звёздное небо. Звёзды перемигивались друг с другом, перезванивались, поздравляли с наступающим Новым Годом. В большом многоэтажном доме не горело ни одно окно. Только её…
Там ложились на бумагу строчки. Фее хотелось сделать всем своим друзьям действительно хорошие подарки. Но вот голова медленно опустилась на стол, и фея задремала…
Проснулась она от лёгкого прикосновения. Медленно открыв глаза, фея подняла голову. Она лежала на большом камне, усыпанным снегом. Холодно не было.. Было просто слегка прохладно. Но плечи грела тёплая накидка…
Фея с удивлением осмотрелась. Перед ней раскинулось замёрзшее озеро. Небольшое, аккуратное, оно было окружено заснеженными елями и слабо искрилось отражённым светом звёзд. Падал снег – неизвестно откуда и неизвестно как, ведь небо было абсолютно чисто. А главное – в воздухе плыла волшебная музыка…
«Где я?» - удивилась фея. И услышала тихий и нежный ответ:
-Со мной.
Фея повернула голову и увидела юношу. Он одет был просто и со вкусом, улыбался чуть смешливо и мягко. Он не был похож на того, кого знала она… Но он был именно им. Её любовью. Её мечтой…
-Я хотел подарить тебе новогоднюю сказку, - сказал юноша, подходя к фее и беря её руки в свои. – И потому - это всё наше…
Фея неверяще улыбнулась. Её глаза сияли ярче всех звёзд, и его глаза сияли в ответ. Осторожно встав, фея вдруг поняла, что одета во что-то длинное…
Фея только-только заметила, что на ней длинное белой платье, а руки в белых же перчатках. Волосы были распущены и шевелились от малейшего дуновения ветерка, в них запутались серебристые снежинки. Легкие туфельки на каблуке, изящное ожерелье и серьги в ушах дополняли наряд.
-Ты прекрасна, - вздохнул юноша. Она улыбнулась.
Музыка стала громче, нежнее. Она заполнила собой всё вокруг – в том числе и сердца двух молодых людей, сделав обитавшую там любовь чище и ярче.
-Потанцуем. – юноша слегка протянул руку своей фее. Та кивнула головой и. ведомая им. Вступила на гладкий лёд озера…
Плавные движения отражали всё, что творилось в сердцах у обоих. Любовь. Нежность. Невероятное счастье… Фея смеялась, юноша смеялся тоже. Гладь озера ловила их отражение между отражениями звёзд…
Внезапно небо потемнело, музыка замолкла, ставший тонким лёд обломился. Фея с тихим вскриком упала под воду…
Юноша бросился за ней, но перед ним выросла ледяная стена. Она не позволяла тому двинуться ни вправо, ни влево. Он метался, словно раненный зверь. И сдавленный крик о помощи рвал ему душу на части…
Фея в страхе подняла голову. Ей приснилось, что она умерла. Захлебнулась. И её не спасли.. Никто..
-Тихо, тихо, я рядом, - послышался рядом голос Ильи. На плечи феи легли тёплые и такие знакомые руки.
-Мне приснился такой страшный сон, - вздохнула фея, закрывая глаза и облокотившись о любимого. – Будто со мной случилось что-то.. Очень плохое…
-Катя, с тобой ничего плохого случиться не может. Ведь я рядом, - уверенно произнёс голос. Фея улыбнулась и тихо шепнула:
-Верю…
* * *
Эта сказка написана для моего друга,
Виталия Никитина, или проще – Пингвина.
Пингвин, с Новым Годом тебя =)
Виталия Никитина, или проще – Пингвина.
Пингвин, с Новым Годом тебя =)
Я пишу эту сказку с счастливым концом,
Чтобы другу её подарить.
Там герой – он прекрасен душой и лицом,
Только он сможет зло победить.
Тихо падает дождь, иль кружиться метель -
Он идёт смелым шагом на бой.
Там мой друг может всё, там извечный апрель.
Там он станет другим, но собой…
Там в руках – звонкий меч, на руке – старый щит,
И победа над злобным врагом…
Я пишу эту сказку, а вьюга молчит.
И молчит мой стареющий дом…
Я пишу эту сказку – минутку, мой друг.
Дай минуту – и я допишу…
Стало как-то темно и волшебно вокруг.
Вот она, твоя сказка – прошу…
Как Пингвин добыл снег
Далеко-далеко, где-то на Украине, в обычном городе жил Пингвин. Была у него работа. Были друзья. Была семья. Но не было снега…
А Пингвин снег очень любил. Ведь он был птицей с полюса, хотя сам вспоминал об этом лишь изредка.
И так бы он жил без снега, если бы в один день…
-В четверг передают снег, - сообщил друг, попивая чай. Пингвин вздохнул.
-Если бы…
Они помолчали. Чай приятно грел руки, за окном было уже холодно, но солнечно. Никакого снега, никакого тумана…
-А давай сами достанем снег? – внезапно сказал Пингвин. Друг удивлённо посмотрел на него.
-Давай. А как?
-Пойдём на северный полюс, найдём какую-нибудь хорошую вьюгу, положим в мешок и привезём в наш город, - пояснил Пингвин. И довольно потёр крылья-лапы. Друг-медведь задумчиво посмотрел на него и сказал, покачивая головой:
-Идея хорошая, но работа…
-Работа подождёт, - решительно заявил Пингвин и пошлёпал к выходу.
Через полчаса Медведь и Пингвин сидели на вокзале и ждали поезда на Северный полюс. Мимо проезжали поезда в самые разные города и соседние страны, но на Северный полюс ни один поезд почему-то не ехал.
-Здрасте. А когда будет поезд на Северный полюс? – просунул Пингвин в окошко кассирши любопытную голову. Та отмахнулась:
-Такого поезда нет.
Пингвин помрачнел и выпрямился. Медведь посмотрел на него.
-Ну что, к родному компьютеру, работать?
-Неа, - Пингвин замотал головой. – Я знаю, как можно добраться к Северному полюсу.
И Пингвин повёл Медведя задворками, мимо серых и грустных домов. Лапы мягко ступали на сухой асфальт, а друзья всё шли и шли…
Вдруг они вышли к мосту. Под ним протекала река. Река была грязная, некрасивая. Но здесь ключевое слово - «была».
Теперь под мостом с кованными красивыми перилами текла хрустально-чистая река. По ней неслись тонкие прозрачные льдины, и прямо по водной глади пробегали две тонкие рельсы…
-Ого, - Медведь открыл рот от изумления. А Пингвин прислушался, поднял крыло и сказал:
-Поезд подъезжает.
И действительно, вскоре вдали раздался гудок, показалось облако белого пара (именно пара, не дыма), и в том месте, где река сливалась с вечерним горизонтом, появились огоньки. Этими огоньками – самых разных цветов – был украшен тёмно-синий поезд. На его боку было написано – «Северный полюс», а впереди серебрилась в радостном свете огней изящная снежинка.
Поезд потихоньку стал останавливаться,и огни его бледнели, становились холоднее и даже чуть-чуть красивее. Он остановился прямо под мостом.
Прямо перед Пингвином и Медведем находился люк. На нём тоже была нарисована снежинка. Как только поезд дёрнулся в последний раз и остановился окончательно, люк осторожно открылся и из него высунулась проводница.
-Прыгайте, - поторопила она. Пингвин первым встал на перила и спрыгнул на крышу вагона.
-Добрый вечер. Сможет ли этот поезд доставить нас на Северный полюс? – спросил он, пока Медведь неуклюже перебирался с моста на крышу поезда. Проводница в серебристой курточке и с тёмными волосами улыбнулась.
-Разумеется. У вас есть билеты?
Медведь наконец-то тяжело спрыгнул на крышу и почесал в затылке. Пингвин объяснил:
-Мы едем с важной миссией. Мы должны привезти в наш город снег до Нового года, поэтому не успели взять билеты.
-Это же совсем другое дело! – хлопнула в ладоши проводница. – Тогда я позволю вам проехать без билетов. Спускайтесь, пожалуйста.
Друзья по небольшой лестнице спустились внутрь вагона. За ними последовала проводница. Она захлопнула крышку люка, и поезд тут же тронулся.
Пингвин огляделся. Здесь всё было синее с серебром – кресла, столики, занавески… Только огоньки были жёлтыми. Они ласково сверкнули вошедшим и загорелись ещё ярче.
Мимо пробегали пустынные берега, по которым шли люди, но никто не замечал поезда. А река тем временем сделала поворот, и вскоре поезд выехал в море….
По морям, реках, озёрам поезд ехал к месту своего назначения. Изредка он останавливался. Проводница впускала новых пассажиров – в основном это были волшебники-разведчики, которые узнавали, кто как себя вёл в уходящем году – закрывала люк, и поезд снова трогался.
А Пингвин сидел в кресле и что-то мастерил. Медведь заснул тут же, убаюканный мерным стуком–плеском колёс.
-Помочь? – к Пингвину подошла проводница.
-Да, - Пингвин скептически осмотрел холщовый мешок, лежащий перед ним. – Вот этот мешок нужно заколдовать, чтобы в него можно было бы поймать метель.
-Это легко, - проводница улыбнулась и взяла мешок. Сорвав с занавески снежинку, она осторожно пришила её к мешку, а из длинного отрезка ленты сделала завязку. Оставалась малость. Проводница прошептала что-то и дохнула на мешок облачком белого пара. Тот надулся, зазвенел и вдруг снова стал плоским.
Проводница протянула мешок Пингвину и улыбнулась.
-Теперь он выдержит любую метель, - пояснила она. - А вот и Северный полюс.
Поезд остановился. Теперь уже совсем. К выходу потянулись волшебники, ледяные девушки, нелетающие олени… Все они поднимались по лестнице, выходили на крышу и исчезали в снежном просторе огромного Северного полюса.
Пингвин растолкал Медведя, и они последними вышли на крышу. Прямо перед ними была вершина снежного утёса.
-Удачи! – крикнула проводница. Люк захлопнулся, и поезд вдруг растворился. Словно его и не было…
Медведь потёр глаза.
-Здесь был поезд или мне приснилось? – спросил он. Пингвин усмехнулся.
-Был.
Вдруг вокруг них закружился небольшой снежный вихрь. К ним приближалась Вьюга…
-Уууу, занесу, заморожу! – звенела она.
-Не занесёшь, - рассердился Медведь. Он схватил Вьюгу своими сильными лапами, но она выскользнула, весело смеясь, и тут же попала в расставленный мешок Пингвина…
-Ура! Поймали! – заплясал Медведь. Но тут же остановился. – А как мы доберёмся домой?
-Легко, - Пингвин сел на мешок. Медведь, ворча, уселся за ним.
-И что дальше?
-А дальше – полетели! – крикнул Пингвин и слегка ослабил завязку. Вьюга рванулась наружу и подняла их, как в реактивном двигателе, на струе холодного воздуха. Пингвин раскинул крылья и радостно смеялся, а Медведь высунул язык и что-то кричал. Под ними проносились огни городов, моря, реки, поля, и всё это присыпалось белым, мягким снегом. А мешок с Вьюгой уже подлетал к их родному городу...
Как только они оказались над домом Пингвина, тот развязал мешок и вместе с Медведем упал вниз, в голые ветки дерева. А над городом бесновалась Вьюга. И вмиг весь мир сделался другим – чистым и волшебным. Словно и не заканчивалась сказка чудесного поезда и хрустальной речки, не исчезали улыбки волшебников-разведчиков и проводницы, и не было грязи и темноты. Был только этот снег – с боем курантов несущий новый мир и новые надежды…