Сердце поэта на самом деле деревянное и изъеденное жуками. Деревянное - чтобы гореть, изъеденное - потому что поэт всё-таки человек.
Сердце поэта чернее всех человеческих сердец, потому что он должен быть честен с собой. Банкир, продавец, строитель ещё может скрыть свои грехи и слабости в обычной жизни, но поэт идёт другим путём. Короче говоря, его жуки смело смотрят в глаза чужих жуков.
И потому в сердце поэта может родится особенная чистота - та, что является другой гранью тьмы.
Творческая мастерскаяЯ думаю о том, что можно делать в городе. Если Тихая - там можно жить, учиться, расклеивать объявления. Там можно бороться, там можно восставать для борьбы, там можно быть дочерью рабочего и гордиться этим.
Если Маяк - там можно ждать опаздавшего друга, там можно коротать время перед встречей, там можно ходить на фото, туда можно ездить по делам. Про ожидание для меня правдоподобней всего - пережито как-никак, описать смогу.
Если центр - там можно искать нужное здание и забродиться по дворикам. Можно остаться после кино, когда захотелось погулять.
Я вспомнила, что поразило меня на Маяке, когда я поздно уезжала от Эли. Закаты. У нас на Тихой рассветы; закаты приютились там...
Главный герой - это всё-таки город, в котором я родилась и живу. Но по нему проведёт это юное создание грязной бухты Тихой и добрых детских сказок. Сказки - ни при чём, просто вспомнилось)
Я намеренно беру только три района города, так как у меня на них сильные эмоциональные отклики. Я очень люблю наши прозрачные вечера, дома, уходящие в море, сопки, бедные, голые склоны с пожухлой травой и редкими обломанными камнями.
А что, за исключением звона, я люблю на Маяке?
Раньше, после церкви, я уходила на Амурский залив. Практически каждый раз. Сидела на камнях, писала стихи или просто думала. Я до сих пор помню туман, когда закругляющийся пляж постепенно сливался с ним. Помню камни, проглядывающие силуэтами, и чаек, которые немного оживляли эту грустную картину и оттого притягивали практически всё моё внимание.
Помню сам маяк, удивительный для меня. Помню море с двух сторон... Представляете -идёшь, и тебя окружают звуки волн!
Я пришла к Эгершельду как к чуду, поэтому я воспринимаю его иначе, чем Тихую. Тихая стала моей колыбелью. Маяк стал местом, где можно быть рыцарем, поэтом, где можно летееееееееть! Он стал гнездом, куда я возвращалась снова и снова.
А центр был, есть и будет центром - связующим звеном.
Такова моя маленькая география.
И вот это всё я хочу собрать в стихи
Получится ли у меня?
Разумеется, да)