читать дальшеЯ смотрю на себя в зеркало. И смотрю. и смотрю. И снова смотрю. Любуюсь...
Другое лицо смотрит на меня из зеркального провала и иллюзии реальности. Девушка, та, которой всегда мечтала стать она - мелочь пузатая, мечтательница четырнадцатилетняя... Глаза, губы, нос, волосы, выражение лица - всё почему-то дорого мне и воспринимается именно как часть меня, а не как что-то, мешающее жить. И я смотрю и вздыхаю. Где-то она сейчас?..
А ведь когда-то она почти не отражалась в зеркалах - не хотела. Плакала, когда её фотографировали, потому что это было некрасиво. Молчала, потому что не знала, что сказать. Жила одной собой да Сидом. Мечтала. Ой, как же много она мечтала! Что она станет такой, как Укку - всепонимающей, всепрощающей, умеющей утешить и поддержать, берущей от жизни самое важное и не сильно заботящейся о досадных мелочах, и что она сможет добиться успеха, и что станет счастливой... А она уже была счастливой. Всегда. Каждое мгновение.
Вы знаете, что она носила? Что попадёт под руку. Не заботилась о красоте, ну совершенно. Не умела и стеснялась учиться.
А кого она любила, вы помните? Я вспоминаю иногда. Воспоминание такое сладкое и тревожное. Как-то сейчас он поживает? Впрочем, ни она, ни я действительно не хотим об этом знать. Но много воды утекло с тех пор. У него был ник Маразм, и я любила его за непохожесть на остальных... Он не стеснялся своей жесткости и грубости, и лишь со мной был добр.
Он был интернетный.
А что она умела? Почти ничего. Вышивать и вязать. Печь тогда училась. А с людьми незнакомыми разговаривать или войти в помещение новое вообще не могла. Не умела потому что, боялась.
И вот - я, пришедшая на её место. Почти спокойная. Почти оправдавшая её мечты. И всё же - не совершенная. Глупая и много о себе мнящая. Ещё не понявшая эту жизнь, но уже пытающаяся её изменить.
И зеркала больше нет, а есть я и она по разным сторонам реальности.
"А ведь однажды кто-то придёт тебе на смену", - говорят её глаза. - "И исполнит уже твои мечты о себе. Ты станешь сначала взрослой, потом старой, и они всё будут приходить и уходить, присоединяться ко мне..."
"Я не стану взрослой. И старой я не стану. Хочу остаться ребёнком!" - шепчу я.
"Ты уже не ребёнок."
И я, понимая, что она права, говорю громко, на всю ванную:
-Дай мне пожить. придёт время - тогда и встретимся.
И снова остаюсь наедине с самой собой, зная, что впереди у меня не больше двух лет, чтобы стать мудрой, доброй и всепонимающей... Надо подготовить хорошую почву для той, кто придёт в это тело на смену мне.
Это не полночный бред. Это мои ощущения